Цель: выявить основные качества современного педагога, воспитателя. Проанализировать достаточно ли у каждого из нас качеств, чтобы быть педагогом, воспитателем дошкольного учреждения.
Вступительное слово педагога – психолога:
Мы с вами являемся педагогами дошкольного учреждения.
Через нас ребенок постигает окружающий мир, от нас зависит, насколько легко он войдет в сложный взрослый мир. Поэтому очень важно правильно подать себя нашему потребителю – детям и родителям, убедить их относиться уважительно к нашей профессии, а для этого мы должны чувствовать себя уверенно. Кроме этого, наша задача поднять престиж нашей профессии педагога, воспитателя. «Воспитатель, педагог ДОУ» – звучит гордо!
Сегодня в нашем семинаре – тренинге мы раскроем такие актуальные темы, как:
• Профессионально значимые качества педагога дошкольного образования.
• Речь педагога, как средство развития культуры речи детей.
• Педагогическая этика.
• Внешний образ педагога.
Кроме этого мы закрепим наши знания в упражнениях
Упражнение № 1 «Профессиональные качества педагога»
Инструкция: С помощью жетонов группу педагогов делим на три команды .Каждая команда на листах формата А3 записывает те качества, которые на их взгляд должны быть свойственны идеальному педагогу.
Команды по очереди зачитывают качества.
Психолог задает вопросы:
С чем в списке предыдущей команды вы согласны?
Что вы сами предлагаете добавить?
Что в списке вы бы заменили?
Высказываются все группы по очереди.
Итог: Список качеств идеального педагога, удовлетворяющий всех участников фиксируется на отдельном ватмане, выделяются значимые с точки зрения нашей профессии.
Основные зафиксированные качества:
Любовь к своему делу,
Коммуникабельность,
Доброжелательность,
Гибкость,
Организаторские способности,
Умение брать ответственность на себя,
Умение видеть на несколько шагов вперед,
Желание самосовершенствоваться, желание добиться высоких результатов в профессии,
Уважение чужого мнения,
Эмпатийность,
Креативность,
Способность работать в команде,
Направленность на другого человека,
Принятие себя.
Оборудование: мольберты, маркеры.
Упражнение № 2 «Измени основной тон высказывания»
Инструкция: Каждая группа получает по 2 пословицы, которые нужно озвучить с различной интонацией, тоном, и т. д.
Итог: Каждый педагог пробует услышать им сделать выводы о том, насколько в работе воспитателя важны тон, интонация,
Оборудование: Заготовленные пословицы на отдельных листах.
Упражнение № 3 «Моя персона» или «Я презентую образ»
Инструкция: каждый педагог в открытую выбирает картинку из колоды «Персона». Основываясь на образ, нужно составить объявление – презентацию о педагогических услугах, которые бы отражали профессиональную уникальность этого образа. Т. е прорекламировать самого себя так, чтобы вашими услугами захотели воспользоваться потенциальные потребители. Объявление должно включать нечто такое, чего не может предложить другой специалист.
Итог: Каждый оценивает свои возможности, насколько он может сам себя презентовать в экстремальной ситуации.
Оборудование: Колода карт «Персона», отдельные листки, ручки, карандаши.
Упражнение № 4 «Портрет педагога ДОУ» или «Дорисуй идеального педагога»
Инструкция: По кругу передается ватман, на котором в течении 20 секунд каждый педагог дорисовывает значимую часть идеального современного педагога. В случае задержки звучит сигнал «Стоп!»
Итог: Педагоги обмениваются мнениями о своей работе и сравнивают ранее описанные качества с внешними характеристиками изображенного образа.
Оборудование: Ватман, фломастеры, карандаши, маркеры.
Благодарим участников семинара, получаю обратную связь о встречи.
Обратная Связь
1. Имя участника
2. Степень включенности 0 1 2 3 4 5
3. Причина невключенности___
4. Самые полезные для вас упражнения, эпизоды, во время которых удалось что–то лучше понять в себе, в чем–то разобраться__
5. Значимая информация, которая пригодиться вам в работе
6. Пожелания организаторам семинара.